12 км — расстояние от Ростова-на-Дону;
аэропорт I класса;
аэродром класса «А;
4200 м — длина взлетно-посадочной полосы;
20,1 млрд. руб — общий объем инвестиций;
40-50% стоимости проекта — затраты на объекты федеральной собственности (взлётно-посадочная полоса, рулежные дорожки, светосигнальное оборудование);
2,3 млрд рублей — затраты на инженерную инфраструктуру.
Пропускная способность: 8 млн. человек и 70 тыс. тонн грузов.
Преимущества нового аэропорта:
длина и несущая способность взлетно-посадочной полосы позволят принимать все типы современных магистральных воздушных судов;
возможность размещения второй параллельной взлетно-посадочной полосы;
потенциал увеличения объемов перевозок до 12 млн. человек в долгосрочной перспективе;
возможность построения эффективной логистики ввиду близости к основным наземным транспортным магистралям;
возможность разместить в непосредственной близости технопарк с легкими сборочными производствами, новую промышленную зону, развить создающиеся на этой территории логистические комплексы;
возможность построения эффективного интермодального сообщения (скоростная электричка);
благоприятное расположение по отношению к воздушным трассам;
выполнение посадки и взлётов исключительно над нежилыми кварталами;
крупнейший аэропорт ЮФО.
Сравнительная характеристика возможностей аэропортов:
Показатели Новый аэропорт в г. Батайске Действующий аэропорт в г. Ростове-на-Дону
Пропускная способность:
— пассажиры
— грузы
8 млн. чел.
70 тыс. тонн
1 млн. чел.
20 тыс. тонн
Площадь 1029 га 350 га
Длина взлетно-посадочной полосы (ВВП) 4 200 м,
принимает все виды современных магистральных судов 2 500 м
Схема реализации проекта:
Частно-государственное партнерство.
На 35-50% проект может быть профинансирован частным капиталом (аэровокзальный комплекс, топливно-заправочный комплекс, терминалы, парковки).
Бюджет финансирует создание имущественного комплекса, остающегося на балансе государства (взлетно-посадочные полосы, рулёжные дорожки, светосигнальное оборудование и др.).